Антимонопольщики нашли признаки нарушений в рекламе тестов на коронавирус

Антимонопольщики нашли признаки нарушений в рекламе тестов на коронавирус

Фото: Архив РБК Пермь

Пермское УФАС России проверило рекламу теста на COVID-19, которую получали клиенты сети, заказывавшие товары через платформу «Аптека от склада». Ранее клиенты получили в рассылке сообщение с предложением приобрести экспресс тест для определения новой коронавирусной инфекции. Один из получателей рекламы обратился в УФАС по Пермскому краю проверить содержание письма на достоверность.

В сообщении от аптечной сети было указано, что экспресс-тесты позволят «просто и быстро узнать результат». В рекламе пояснялось, что заказать тест на COVID-19 можно на сайте: «он покажет, есть ли у вас антитела IgM/IgG, которые продуцируются при заболевании». Далее авторы рекламного текста поясняли, зачем нужно определить наличие антител: «это надежный способ узнать, что вы перенесли заболевание или болеете сейчас – точность тестов 92-99%…», говорилось в сообщении. При этом было указано, что сделать тест можно в домашних условиях, получив результат за 10 минут.

Заявитель обратил внимание, что в специализированных лабораториях процедура выявления наличия коронавируса занимает не менее двух дней и предположил, что данные в рекламе могут не соответствовать действительности.

При проведении проверки по данному обращению антимонопольное ведомство направило запрос в Пермский государственный медицинский университет, чтобы определить достоверность изложенной в рекламе информации, а также выяснить мнение экспертов относительно возможности проведения подобного тестирования в домашних условиях и достоверности полученных результатов.

«В ответе Пермского государственного медицинского университета на запрос антимонопольного ведомства указано, что пациенты могут выполнять ряд исследований самостоятельно в домашних условиях, если это предусмотрено конструктивными особенностями самой тест-системы и срок ее использования не истек. В то же время указанные в заявлении тест – системы предназначены лишь для ориентировочного тестирования,поскольку диагноз ставится не путем самодиагностики по результатам данного анализа, а врачом, и обязательно с учетом других факторов (эпиданамнеза, анамнеза заболевания, клинических признаков и результатов других исследований и обследований. Таким образом, информация о точности тестов 92-99% является недостоверной, т.к. требует проведения иных анализов и учета прочих влияющих на постановку диагноза факторов. Следовательно, в данном случае содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», – рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


×